МБ ДОУ "Детский сад № 249" г. Новокузнецк

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

План мероприятий по подготовке здания МБ ДОУ "Детский сад №249" к отопительному сезону в 2025-2026 гг.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Все групповые помещения соответствуют современным требованиям к оформлению и содержанию развивающей среды. Детский сад оснащен оборудованием, мебелью, мягким инвентарем в соответствии с санитарными требованиями. Игры, пособия, дидактический материал, игрушки расположены целесообразно. В спортивных уголках имеются традиционные и нетрадиционные пособия для развития всех видов движения. Для проведения занятий имеется в наличии игровое, музыкальное и спортивное оборудование.

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений.

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, доска, игрушки, шкаф, рабочий стол, столы детские, стулья детские, взрослый, настенное зеркало.

Психолого-педагогическое исследование, индивидуальное консультирование родителей, педагогов, коррекционная работа с детьми.

Стол рабочий, стул взрослый, стол детский, стол песочница, стулья, шкаф, игрушки, методическая литература, коррекционно-развивающие программы, настольный кукольный театр, дидактические игры. 

Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения.

Электронное пианино, колонка, детские музыкальные инструменты, стулья детские, стулья взрослые, зеркальный шар, мультимедийная установка. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, экран.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию, досуги и развлечения, оздоровительные мероприятия. Зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем.

(процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор): оказание доврачебной медицинской помощи, профилактические прививки, диспансеризация, медицинские осмотры врачами. Оснащен необходимым оборудованием: весы медицинские, ростомер, тонометр, кушетки, стеклянные столики, холодильник, сумки-холодильники, и пр.

Электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники, морозильные камеры, универсальная кухонная машина, электронные весы, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, стеллажи.

Оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, сушильным шкафом.

Шкаф для одежды, системы контроля доступа (домофон), видеонаблюдения, охранной сигнализации и вызова наряда полиции; монитор; видеорегистратор, стол; стул

Наличие оборудованных библиотек, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Отдельного помещения в учреждении нет.

Библиотечный фонд (методическая, научная, периодическая, детская литература) хранится в методическом кабинете, кабинетах и в групповых помещениях.

Наличие оборудованных объектов спорта, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях, игровая спортивная площадка на территории ДОУ.

Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале и на игровой спортивной площадке нет.

Оснащённость образовательного процесса: помещения для воспитанников оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей воспитанников, согласно требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом детей.

Место осуществления образовательной деятельности/Тип здания

Адрес: 654080, Российская Федерация, Сибирский федеральный   округ, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Тольятти, д.54

Отдельно стоящее двухэтажное здание

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам

                                   Наличие объектов для проведения практических занятий

  • Все групповые комнаты и кабинеты для осуществления образовательного процесса оборудованы в соответствии с требованиями в предметно-развивающей среде (в наличии – игры, игрушки, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, детская художественная литература, инвентарь для занятий физкультурой и спортом, материалы и инструментарий для детского художественного творчества и др.).
  • В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений. Групповые комнаты и кабинеты специалистов обеспечены мебелью с учетом требований к росту детей (группы мебели). В помещениях ДОУ созданы условия для комфортного пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

                                   Наличие библиотек В МБ ДОУ «Детский сад № 249»  - библиотек нет

  • Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями; имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательной программы.

                                                                            Наличие объектов спорта

  • В МБ ДОУ «Детский сад № 249» имеются спортивный зал, бассейн, оборудованные спортивным инвентарем и предназначенные для проведения занятий по физической культуре, спортивных праздников, развлечений. На территории ДУ имеется спортивно – игровая площадка со спортивным оборудованием: баскетбольными щитами, футбольными воротами, лабиринтом, кольцами, дугами для подлезания, дорожкой для развития равновесия), лестница для лазания.

                                                                  Средства обучения и воспитания

  • Дидактические средства для всестороннего развития детей (альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули)
  • Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию , лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей( трафареты, штампы, креативные игры),
  • Условия для развития театрализованной деятельности(костюмы, маски , атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки),
  • Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители),
  • Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, разрезные картинки, блоки Дьенеша),
  • Условия для развития экологической культуры(уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии),
  • Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре( подборки книг , открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни),
  • Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности : обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук),
  • Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты),
  • Условия для развития естественно – научных представлений (уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме, дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий)
  • Условия для развития речи детей ( иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры),
  • Условия для игровой деятельности ( игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей). 

                                                                   Условия питания обучающихся

  • Для воспитанников организуется 4-х разовое сбалансированное питание, организованное в групповых помещениях. Каждая возрастная группа оснащена столовой, чайной посудой, столовыми приборами.
  • Приготовление блюд проходит на пищеблоке, помещение пищеблока размещено на первом этаже, состоит из цеха сырой и готовой продукции, кладовой для хранения поступающих продуктов. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием (электроплита с духовым отделением, электромясорубка, протирочная машина).
  • Доставка продуктов осуществляется поставщиками специальным автотранспортом в соответствии с заявками МБ ДОУ "Детский сад № 249".
  • Ежедневное меню составляется согласно требованиям СанПиН, 10-ти дневному цикличному меню и технологическим картам, разработанными МУ «Комбинатом питания» КОиН администрации г.Новокузнецка и согласованному с отделом Роспотребнадзора по г. Новокузнецку.
  • Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
  • Организация питания контролируется администрацией, медицинскими работниками.
  • Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение и медицинские осмотры.
  • Контроль за качеством питания, соблюдением 10-ти дневного меню, закладкой продуктов питания, их кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, содержанием пищеблока осуществляет старшая медицинская сестра.
  • Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Виртуальная экскурсия на пищеблок

                                                           Условия охраны здоровья обучающихся

  • Наличие АПС (автоматической пожарной сигнализации): АПС подключена на пульт единой диспетчерской службы;
  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Запасные и пожарные выходы;
  • Наличие домофонов;
  • Видеонаблюдение;
  • Тренировочные эвакуации с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
  • Ограждение территории ДОУ;
  • Вахтёр (дневной отрезок времени),
  • Ночной сторож;
  • Ночное освещение ДОУ.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
  • В дошкольном учреждении имеются: компьютер – 4 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»); 2 переносных ноутбука с доступом к сети интернет (проводной и беспроводной); музыкальный центр – 1; видеопроектор – 1.
  • Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.
  • Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Для индивидуального пользования используются ноутбуки, планшеты.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
  • Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

                                                                Доступная среда

ПЛАН по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 249» 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий людей с ОВЗ:

Нормативные акты международного и федерального значения
  1. Конституция Российской Федерации
  2. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761
  3. Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы] 
  4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации 

  5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О социальной защите инвалидов в Российской Федерации 

  6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О техническом регулировании 

  7. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" от 01.12.2014 N 419-ФЗ 

  8. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики 

  9. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТЬ ВТОРАЯ 

  10. ПРИКАЗ Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи 

  11. ПИСЬМО Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования 

  12. Методическое пособие Министерство труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 г. “Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность” 

  13. «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»













Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  • Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  • Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  • Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  • Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  • Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  • Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  • Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Здание 1987г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание дошкольной образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):

• Перед центральной входной дверью расположен указатель и звонок вызова дежурного из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

• Имеется свободный доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ на первый этаж здания.

• При входе в здание и на лестничных маршах внутри обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.

• В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

• Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 4 учителя- логопеда, педагог-психолог, старшая медицинская сестра.

• Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.

• Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий.

В ДОУ создана безбарьерная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработан Паспорт доступности.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории (при необходимости с помощью сотрудника ДОО).

                                Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с                                                                                                   ограниченными возможностями здоровья

 Специально оборудованные учебные кабинеты

  • 4 групповых помещения с учетом возрастных особенностей воспитанников (организация игровой, образовательной, самостоятельной, творческой деятельности воспитанников);
  • Музыкальный зал (реализация образовательной деятельности по музыкальному развитию, проведение досугов и праздников, музыкально-театрализованных развлечений);
  • Спортивны зал ( реализация образовательной деятельности по физическому развитию, проведение досугов и праздников, оздоровительных мероприятий);
  • Бассейн (реализация образовательной деятельности по физическому развитию, проведение досугов и праздников, оздоровительных мероприятий)
  • Медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор; оказание доврачебной медицинской помощи, профилактические прививки, диспансеризация, медицинские осмотры врачами);
  • Кабинет педагога-психолога (реализация индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками, оказание консультативной помощи);
  • Методический кабинет (библиотека, фонотека, консультирование педагогов, заседания педагогических советов, работа творческих и рабочих групп);
  • Кабинета учителей-логопедов, оборудованных необходимыми демонстрационными и дидактическими материалами, тренажёрами для дыхания (реализация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи, индивидуальное консультирование родителей(законных представителей).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все групповые комнаты и кабинеты для осуществления образовательного процесса оборудованы в соответствии с требованиями в предметно-развивающей среде (в наличии – игры, игрушки, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, детская художественная литература, инвентарь для занятий физкультурой и спортом, материалы и инструментарий для детского художественного творчества и др.).

В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений. Групповые комнаты и кабинеты специалистов обеспечены мебелью с учетом требований к росту детей (группы мебели). В помещениях ДОУ созданы условия для комфортного пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено, книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  не предусмотрено

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дидактические средства для всестороннего развития детей(альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули)

Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию , лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей( трафареты, штампы, креативные игры),

Условия для развития театрализованной деятельности(костюмы, маски , атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки),

Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители),

Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, разрезные картинки, блоки Дьенеша),

Условия для развития экологической культуры(уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии),

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре( подборки книг , открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни),

Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности : обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук),

Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты),

Условия для развития естественно – научных представлений (уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме, дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий),

Условия для развития речи детей ( иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры),

Условия для игровой деятельности ( игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей). 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации -  есть

Специальные условия питания

Для воспитанников организуется 4-х разовое сбалансированное питание, организованное в групповых помещениях. Каждая возрастная группа оснащена столовой, чайной посудой, столовыми приборами.

​Приготовление блюд проходит на пищеблоке, помещение пищеблока размещено на первом этаже, состоит из цеха сырой и готовой продукции, кладовой для хранения поступающих продуктов. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием (электроплита с духовым отделением, электромясорубка, протирочная машина).

​Доставка продуктов осуществляется поставщиками специальным автотранспортом в соответствии с заявками МБ ДОУ "Детский сад № 249".

​Ежедневное меню составляется согласно требованиям СанПиН, 10-ти дневному цикличному меню и технологическим картам, разработанными МУ «Комбинатом питания» КОиН администрации г.Новокузнецка и согласованному с отделом Роспотребнадзора по г. Новокузнецку.

​Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

​Организация питания контролируется администрацией, медицинскими работниками.

​Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение и медицинские осмотры.

Контроль за качеством питания, соблюдением 10-ти дневного меню, закладкой продуктов питания, их кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, содержанием пищеблока осуществляет старшая медицинская сестра.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия.

проведение профилактических осмотров;

осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.3648-20. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены  Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатываются:

режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

составляется расписание ООД для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются: компьютер – 4 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»); 2 переносных ноутбука с доступом к сети интернет (проводной и беспроводной); музыкальный центр – 1; видеопроектор – 1.

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Для индивидуального пользования используются ноутбуки, планшеты. 

Паспорт доступности для инвалидов

Паспорт доступности

Опубликован: pdf (1.17 МБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

Реестр доступности

Опубликован: pdf (221.54 КБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

                                                                          РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

___________________________________________________________________________________________________

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Контент является обязательным к размещению.

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть